moe-autodom.ru     Рязань  Karen62rus@mail.ru 

     

 т. 8-910-570-40-33

 

  

 

  т.8-930-884-61-54

 

 

  • Главная
  • Коммерческие прошивки ЭБУ
  • Чип-тюнинг автомобилей в Рязани Удаление катализатора бесплатно
  • Диагностика автомобилей в Рязани (Выезд на место)
  • КОНТАКТЫ, СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
  • Калькуляторы для ORANGE 5
  • СТАТЬИ
  • Подмотка спидометра через разъём OBD по CAN.
  • Услуги пересчета дампов пробега спидометров, модулей Airbag (SRS), отключение от иммобилайзера,изготовление индивидуальных прошивок под заказ
  • Изготовление автомобильных ключей в Рязани
  • Руководство по программированию автомобильных ключей и сбросу сервисных интервалововая страница
  • Удаление катализаторов РЯЗАНЬ
  • Корректировка данных регистраторов ВАЗ / УАЗ / ГАЗ
  • Главная
  • Коммерческие прошивки ЭБУ
  • Чип-тюнинг автомобилей в Рязани Удаление катализатора бесплатно
  • Диагностика автомобилей в Рязани (Выезд на место)
  • КОНТАКТЫ, СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
  • Калькуляторы для ORANGE 5
  • СТАТЬИ
  • Подмотка спидометра через разъём OBD по CAN.
  • Услуги пересчета дампов пробега спидометров, модулей Airbag (SRS), отключение от иммобилайзера,изготовление индивидуальных прошивок под заказ
  • Изготовление автомобильных ключей в Рязани
  • Руководство по программированию автомобильных ключей и сбросу сервисных интервалововая страница
  • Удаление катализаторов РЯЗАНЬ
  • Корректировка данных регистраторов ВАЗ / УАЗ / ГАЗ
Корректировка одометров Диагностика автомобилей Чип-тюнинг
Главная СТАТЬИ

Как работать с прошивками для блока М73

На сегодняшний день на АвтоВАЗе серийно устанавливаются 2 принципиальных типа контроллеров ЭСУД:- BOSCH 7.9.7+ - М73

Принципиально ЭБУ построены на базе 16-ти разрядного процессораST10F273выпускаемого фирмой STMicroelectronics. Поговорим о М73.

Конфигурация1
производятся двумя заводами: НПО«ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ». На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «переднего привода» ВАЗ:
A(I)308DA02, A308DB03, A3028RA01, A3028RA01v2, A3028RA02,A(I)317DA02.
Конфигурация2
производятся двумя заводами: НПО«ИТЭЛМА» и «АВТЭЛ».На сегодня это контроллеры перекрывающие линейку «Классика»,«Приора»,«Калина»:
A(I)327RB06, A(I)327RC07, A(I)373DA01, I303CE05.

Конфигурации процессоров отличаются вариантами расположения на плате конфигурационных резисторов и соответственно совершенно разным софтом.

Конфигурация 1

 Конфигурация 2

 Визуально корпуса ЭБУ отличаются креплением крышки контроллера:

«Автел» - заклепки, «Ителма» -болт с гайкой.


 

 Программно конфигурации ЭБУ отличаются сильнее.

Конфигурация 1:
Полный размер Флешь 917,504 кБ. Программно отличаются между собой главным образом бутлоадером (начальным загрузчиком).

 

 Кроме того программисты «АВТЭЛ» ,дабы затруднить доступ к процессору контроллера для изменения его конфигурации, встроили в программный код защиту, которая не позволяет внешним загрузчикам попасть в первые четыре сектора внутренней памяти процессора и изменить ее содержимое.

На практике это означает, что при попытке залить в ЭБУ «Автэл» 1 конфигурации прошивки с другим бутлоадером (от «Ителмы» М73, Я72+, М73 от ЭБУ 2 конфигурации) сработает защита и ЭБУ «ляжет», т.е. перестанет функционировать как ЭБУ. С этой точки зрения хорошо работает CombiLoaderот SMS перед загрузкой осуществляется проверка соответствия прошивки ЭБУ и при ее отрицательном результате загрузка просто не осуществляется.
Конфигурация 2:
В этой конфигурации процессора совместимость ПО больше и проще. Все прошивки имеют одинаковый бутлоадер и достаточно «родственный» SOFT. Полный размер флешь589,824кБ.

 

 На практике это означает, что прошивки с префиксом «А» и «I» одинаково просто загружаются во все типы ЭБУ М73 конфигурации 2 и работают в них, не забываем только о недостающих деталях по каналу ДД для 21067 если вдруг мы захотим использовать этот контроллер на Калине с соответствующим софтом конечно.

Данный тип конфигурации очень близок к Я72+ и является его логическим продолжением, поэтому контроллеры М73 данной конфигурации безопасно переделываются в Я72+.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ М73:
На сегодня имеются 3 загрузчика этих блоков, позволяющие программировать их без доработки. Этим способом можно программировать ЭБУ как «на столе» так и прямо на автомобиле через колодку диагностики. (тут необходимо сделать отступление и сказать, что при программировании через диагностическую колодку рекомендуется снимать разъем с катушки (катушек) зажигания, во избежание выхода из строя последних из-за особенностей самого ЭБУ при программировании). Лично я рекомендую не ленится и работать с ЭБУ «на столе». Все равно приходится лезть к блоку для протягивания впрысковых масс, спасибо отдельное заводу изготовителю за это.

Итак загрузчики:

Сразу надо оговорить, что загрузчики перечислены в порядке их безопасности, т.е.возможности «положить» ЭБУ и удобства работы с ними.
Второй способ программирования данных ЭБУ – программирование с доработкой:
Этот способ поддерживают все вышеперечисленные загрузчики и предоставляют такую возможность еще несколько довольно распространенных.

Суть способа состоит в переводе процессора ЭБУ в режим «BootMode» и использование загрузчика процессора самого программируемого ЭБУ.
Для перевода в этот режим необходимо подать «-12В» через резистор 4.7кОм – 10кОмна 104 ножку процессора и временно убрать резистор 8.2кОм со 105 ноги процессора.
Вариантов тут несколько:

 

 

Далее используя загрузчики, осуществляем программирование ЭБУ.

ВАЖНО!

Прошивки для этих типов ЭБУ могут быть в двух форматах: криптованном (281кБ для Автела и 287кБ для Ителмы конфигурации 1 и 191кБ и188кБсоответственноконфигурации 2) и развернутом (FULL – 896кБ дляконфигурации 1 и 576кБ дляконфигурации 2). Развернутый формат у ителмы и автела имеет одинаковый размер.
Производитель оборудования для чип-тюнинга SMS, дабы «привязать» пользователя к своему оборудованию использует свернутый формат, своего рода архиватор, который понимают его редактор калибровок СТР-6 и загрузчик Combiloader.
Кроме Combiloaderа с криптованным форматом умеет работать загрузчик отТрэйд-М.
Остальным загрузчикам требуется полноразмерный формат прошивки.

 После перепрограммирования не забываем восстановить исходную конфигурацию процессора.

Надеюсь, что эта публикация поможет начинающим чип-тюнерам при работе с ЭБУ М73 и сбережет нервы и средства, защитив их от неправильных действий.
О возможности восстановления блоков и структуре памяти ST10 поговорим попозже, т.е. продолжение следует.

Материал взят с сайта: http://chiptung.narod.ru/


flexsmm.comSetup.ru: Создай и раскрути свой сайт бесплатно

8-910-570-40-33

Автосервис

Зубковой 18И

© moe-autodom.ru